Продвижение ресторана: кейс рекламы в Яндекс.Директ и Яндекс.Навигатор

/
Кейсы
О проекте

Главная цель рекламы заключалась в привлечении новых посетителей в гастро-пространство. При продвижении ресторанов и кафе достаточно сложно точно оцифровать эффективность за период. Поэтому KPI был такой: увеличение числа посетителей на 500 человек, которые получится учесть в период проведения рекламной кампании и в течение двух недель после её завершения.
Период проведения рекламной кампании: август-сентябрь 2022
City Food — это уникальное гастрономическое пространство, объединяющее лучшие кулинарные проекты города. Здесь представлены рестораны и кафе с авторской кухней, а также заведения формата fast food, где каждый сможет найти меню на свой вкус. City Food предлагает новые впечатления от потребления еды, создавая комфортную и доступную атмосферу для всех гостей.
Бюджет и сроки запуска
Цель - привлечение новых посетителей в гастро-пространство. KPI обозначили — 500 человек.
вводные данные
340 800 рублей — геореклама (по интерфейсу — 284 000 без НДС)
1. Геореклама Яндекс.Навигатор
150 000 рублей — бюджет контекстной рекламы
2. Яндекс.Директ
Итого, нам согласовали 500 000 рублей
Общий бюджет:
Совместно с маркетологом и SMM-специалистами клиента была проработана целевая аудитория. В результате выбрали оптимальный период для запуска кампании: середина августа —начало сентября.
Определение сроков запуска



3. Оптимизация показов:
- Формирование полигона для размещения рекламы на основании географического положения фуд-пространства, плотности бронирований и уровня конкуренции. Основными районами охвата стали Приморский и Выборгский, а также основные магистрали.




Этапы рекламного размещения:
1. Выбор площадки:
Маркетинг и продвижение ресторанов имеют свою особенность: реклама должны быть вкусной и визуально привлекательной. И, конечно, вызывать желание посетить новое место. Мы сделали ставку на то, что потенциального клиента заинтересует свежий формат: множество ресторанов и кафе в одном месте. И поэтому решили, что хорошо подойдет геомедийная реклама в Яндекс.Навигаторе:
-имеет широкий охват, что очень хорошо для продвижения ресторана в интернете;
-есть гибкие настройки: соц.дем, интересы, можно выделить интересующие районы города.
Для этого была забронирован флайт на интересующие даты. Навигатор - наиболее подходящий инструмент для достижения целевой аудитории, учитывая высокий уровень конкуренции в преддверии сентября.
- Создан заказ на размещение с учетом наценок, характерных для сентября (коэффициент 1,3).
Рисунок 4. Баннер для ГЕО-рекламы
Рисунок 2. Параметры рекламной кампании

2. Создание креативов:
- Подготовлены баннеры и карточки объявлений в светлой и темной темах для привлечения внимания к Гастро-пространству.
Рисунок 1. Процесс настройки РК
Рисунок 3. Процесс настройки объявлений
Рисунок 5. Адаптация объявлений под светлую и темную темы
Рисунок 6. Определение географии показа объявлений
  • Показов: 1 372 752
  • Уникальных показов: 549 100
  • Кликов (переходов на сайт): 2897
Результаты
рекламы в Навигаторе:
Важным шагом стало продолжение работы с пользователями, которые перешли на сайт с объявления в Навигаторе. Для этого была создана рекламная кампания «Ретаргетинг» в Яндекс.Директ.

Структура ретаргетинговой кампании:
Создано три рекламные кампании:
1. Ретаргетинг с Навигатора.
2. Look-a-like по сегментам:
- пользователи, взаимодействовавшие с Навигатором,
- переходы с соцсетей,
- регулярные посетители сайта (более 3 раз в месяц).
3. Текстово-графическая рекламная кампания с условием показа для пользователей, проживающих или работающих в радиусе 3 км от фуд-пространства.


Запуск ретаргетинговой кампании
догоняем клиентов в сетях
  • Просмотров: 612 652
  • Переходов на сайт: 7351
  • Расходы на ретаргетинг: 136 000 рублей.
Результаты
Ретаргетинга в РСЯ:


Ключевые акценты в привлечении:
- Общая информация о многообразии выбора (35 корнеров);
- Выделение уникальных корнеров, таких как CHUCK, Fan Of Donuts, Samarkind;
- Специальные акции для студентов.


Рисунок 6. Публикации в Instagram в период Рекламной кампании
Дополнительные рекламные каналы (на базе клиента):
- BTL-активности (раздача листовок).
- Публикации в Instagram, согласованные с нашей командой (тексты и время публикации).
Рисунок 7. Публикации в Instagram в период Рекламной кампании
Рисунок 8. Публикации в Instagram в период Рекламной кампании
Заключительные результаты рекламной кампании:
Кампания привела к значительному увеличению посещаемости, что, конечно, также коррелировало с началом сентября, когда активность пользователей традиционно возрастает.

По итогам кампании было зафиксировано 420 офлайн посещений гастро-пространства, привлеченных через Навигатор и Яндекс.Директ, что является выше ожиданий клиента.
Результаты рекламной кампании:
итог в цифрах