Кейс: настройка Яндекс.Директ для автосервиса

/
Услуги

О проекте

ART Autoglass – прогрессивная, амбициозная компания из Санкт Петербурга, занимающаяся заменой, ремонтом и продажей автостекла напрямую от производителей. Особенностью услуги была скорость: при необходимости стекло менялось день в день. Компания обладает квалифицированным персоналом с опытом работы более 10 лет.

Задача: снижение стоимости заявки и увеличение количества лидов.
50 000 ₽
Поиск

Бюджет и сроки запуска

75 000 ₽
Общий бюджет
Клиент тратил 70 000 в месяц и получал около 60 дорогих заявок. При этом было до 30% брака по заявкам. Клиент готов был вкладывать до 100 000 в месяц, однако количество заявок не росло при увеличении бюджета - уперлись в "потолок".
25 000 ₽
РСЯ
Нужно было найти точки роста эффективности работы рекламных кампаний и увеличить количество лидов
Объявления были сгруппированы по маркам автомобилей. Трафик шел на разные лендинги по услугам и маркам.
Под каждую услугу всегда лучше делать отдельную страницу или лендинг, так человек при переходе с рекламного объявления видит ответ на свой запрос и не сливается. Конверсия должна быть хорошая.

Мы составили план и приступили к реализации.

Этапы реализации

Погружение в проект
В первую очередь проверяем сезонность спроса в нише.
В целом по автосервисам явной сезонности не наблюдается, но она есть в отдельных услугах. Сезонность важно учитывать, чтобы заранее готовиться и перераспределять рекламные бюджеты по разным направлениям, чтобы не падать в выручке в низкий сезон по отдельным услугам. Это очевидно.

Автосервис
Выявили краткосрочный спад в марте и октябре. Как раз на стыке смены летнего и зимнего сезонов.
1 этап
Проведение анализа
2 этап
Директ уже работал, продвигали несколько услуг:
● Замена автостёкол
● Ремонт сколов и трещин
● Реставрация автостёкол
● Тонировка стёкол
● Детейлинг услуги

Тут спрос и бюджеты на обслуживание авто смещаются в сторону шиномонтажа. Сезонность спроса по запросу "шиномонтаж" в Яндексе:



По услугам автостекол более активный спрос в летний период. Резкий подъем спроса в марте и далее в течение лета идет на спад.
Разница между сезоном и не сезоном продаж в 4 раза.

При этом в зимний период по тонировке спад спроса не настолько катастрофический, как ожидали. Тут разница между сезоном и не сезоном всего в 2 раза.

Выводы после проведенного анализа:
1. Перед аудитом зафиксировали текущие результаты. Клиенту нужно было увеличить в 3 раза количество лидов по сервису и в 2 раза по стеклу.
2. Обнаружили, что в рекламную кампанию по ремонту стекол попадало много «левых» запросы по продаже стекол. Это не было актуально для клиента. Ему интересно было обслуживать и допродавать, а не только продавать.
3. Выявили потенциал роста рекламных кампаний: убрать мусорные запросы по продаже стекол и расширить запросы по их ремонту.
Автосервис не занимается обычной продажей стекол, зачем тратить деньги на нецелевых посетителей? За счет изменения аудитории на более теплую - так мы снизим стоимость заявки.
4. Почти все кампании клиента работали на стратегии «Оплата за конверсии».
- Низкий трафик и почти нулевая конверсия — алгоритмы часто перестраховываются
- Гигантские скачки цены конверсии — алгоритмам всё равно на цену, они выполняют только одну задачу
- Запуск таких кампаний без поддержки дополнительными кампаниями чреват простоями без лидов и регулярными перезапусками кампаний
Стратегия «Оплата за конверсию»: бюджет не тратится, пока нет заявок. Подводные камни!
Выделили точки роста:
  • Расширить семантику рекламных кампаний, чтобы охватить тех целевых пользователей, с которыми раньше вообще никак не взаимодействовала текущая рекламная кампания.

  • Добавить кампании с другими стратегиями. Так как в рк с оплатой за конверсии минимум настроек. А если менять настройки в запущенной кампании, то идет новое обучение алгоритма и провоцируются скачки цены
Неочевидная точка роста рекламы автосервиса: внедрить коллтрекинг для улучшения обучения алгоритмов
Коллтрекинг показывает системе, кому и где лучше показывать рекламу.
Настройка рекламы
3 этап
1. Разбили услуги автосервиса по группам для продвижения.
2. Настроили 20 новых рекламных кампаний для разных услуг.
3. Ключевые бренды автомобилей, с которыми работает автосервис, выделили в отдельные кампании.
4. Переработали 7 старых рекламных кампаний и запустили заново.
5. Перелопатили минус-слова на Поиске. Просмотрели, по каким запросам реклама показывалась последние 3 месяца и на основании этого составили новый список минус-слов
5. Убрали неэффективные площадки на РСЯ, которые не приводили клиентов. Отсеяли площадки по количеству переходов, по завышенному уровню CTR, а также убрали показы в мобильных приложениях, чтобы исключить случайные клики рекламы, когда пользователь просто не попадал по крестику закрытия рекламы.

Результат не заставил себя ждать: количество заявок выросло в 2 раза, стоимость лида получили на 45% ниже прошлого месяца.
Список выполненных работ:
Результаты
1 месяца
По результатам первого месяца получили такие показатели
Показы
159 833
Заявки
102
Клики
1270
Мы продолжили оптимизировать настроенные рекламные кампании, отключать не эффективные. И перезапускать автостратегии.

В мае пришло 248 лидов по 680 рублей. По ощущениям, можно было и больше, но уже упирались в объем рекламного бюджета и количество лидов увеличивать дальше не могли.
Оптимизация рекламы
4 этап
Результаты
2 месяца
Показы
159 833
Клики
1270
Заявки
102
Было
Стало
Показы
262 315
+64%
Клики
2359
+85%
Заявки
248
+143%
По результатам второго месяца после оптимизации получили такие показатели

Обеспечили полную загрузку мастеров

Загрузили работой мастеров автосервиса в Санкт Петербурге. Реклама стала в разы прибыльнее. В 5 раз увеличили поток лидов и и снизили стоимость лида в 2 раза.