Кейс: SEO перенос новой версии сайта на старый домен

/
Услуги

О проекте

CONCEPT5 – застройщик малоэтажного строительства в Екатеринбурге. Строит коттеджные поселки и дома на заказ.

Проблема. По мере изменения модели бизнеса клиента, его сайт concept5.ru, разработанный ранее на CMS «1С-Битрикс», перестал соответствовать новым требованиям. Технические доработки на сайте стали иметь массовый характер, для добавления функционала и различных «костылей» постоянно требовалась помощь программиста.

Таким образом, поддерживать сайт в актуальном состоянии и вносить правки стало сложнее и дороже. Требовалась более простая и понятная версия сайта с удобной системой управления контентом и простотой внесения изменений.

Совместно с клиентом было принято решение – разработать новую, упрощённую версию сайта на платформе Tilda, оставив необходимый функционал сайта и добавив новый с помощью стандартных средств системы.

Распространённая ошибка: при разработке новой версии сайта не учитываются требования SEO. Как итог – «проседание» позиций, потеря трафика, восстановление которых может занять до года.

Задача для SEO-отдела:
На всех этапах разработки новой версии сайта обеспечить соблюдение требований SEO, осуществить переезд новой версии сайта на рабочий домен с минимальными рисками потери позиций и трафика.
3 специалиста
Задействовано

Задача для SEO-отдела:

475 000 ₽
Бюджет переноса
На всех этапах разработки новой версии сайта обеспечить соблюдение требований SEO, осуществить переезд новой версии сайта на рабочий домен с минимальными рисками потери позиций и трафика.
Минимизировать риски при переносе сайта, оказать консультационную поддержку разработчикам
На всех этапах разработки проверялось соблюдение требований SEO, велись консультации с разработчиками. По готовности тестовой версии нового сайта был проведён её технический аудит.

Ход реализации задачи:

Разработка сайта
Перед переездом сайта на рабочий домен была проверена готовность сайта к запуску. Убедились, что все технические работы были закончены.
Проверили на корректность работы все элементы нового сайта (ссылки, формы, кнопки, скрипты и т.д.).
Проверили, что в коде тестовой версии сайта используются относительные URL.
Убедились, что все исходящие ссылки на другие сайты открываются в новой вкладке.
Сняли позиции на основании семантического ядра накануне переезда, зафиксировали текущие данные метрики.
1 этап
Подготовка тестовой версии сайта к переезду
2 этап
SEO-специалистами были составлены технические требования к новому сайту для разработчиков.
При составлении требований SEO-специалисты учитывали особенности платформы. Tilda имеет ограниченный функционал администрирования, а некоторые функции необходимо добавлять вручную, не используя модули, плагины и т.п. К примеру, так была добавлена микроразметка Schema.org.
Итого выделили четыре группы страниц:
·Абсолютно новые страницы, не имеющие аналогов на старом сайте;
·Старые страницы, не имеющие аналогов на новом сайте;
·Страницы, имеющие аналоги на новом сайте, сохранившие прежний URL-адрес;
·Страницы, имеющие аналоги на новом сайте, но не сохранившие прежний URL-адрес.

Программисту были даны рекомендации по настройке редиректов. Делается это для того, чтобы на сайте не было большого количества недоступных страниц (страниц с кодом ответа сервера 404), что является самой распространённой ошибкой при переезде сайтов.
Составление технического задания на переезд и «карты редиректов»
3 этап
Следующим этапом стала подготовка технического задания на переезд сайта на рабочий домен. К нему приложили «карту редиректов» (автоматических перенаправлений). Это специальная таблица, указывающая, какие страницы новой версии сайта являются аналогами страниц старой версии.
  1. Сложная и неудобная структура
  2. Технические ошибки, мешающие ранжированию сайта
  3. Потеря времени и ресурсов на исправление ошибок
  4. Замедленное продвижение в будущем
  5. Потеря потенциальных клиентов
  6. Высокие затраты на SEO-продвижение в дальнейшем
Негативные последствия, если не привлекать SEO- отдел к разработке нового сайта
Для всех страниц, имеющих аналоги в новой версии сайта, были сохранены метатеги (title и description). Частично был перенесён контент со старой версии сайта на новую.
После внесения всех изменений был осуществлён переезд новой версии сайта на рабочий домен. Важно было осуществить переезд в начале недели (ни в коем случае – не в пятницу), чтобы все специалисты были на рабочих местах, если бы «что-то пошло не так».

После переноса сайта провели заключительные работы: добавили коды внешних служб, проверили работу метрики, сервисов Яндекс.Вебмастер и Google SearchConsole, настроили карту сайта, файлы robots.txt и т.д. Завершающим этапом стало проведение контрольного технического аудита. Найденные в ходе него недочёты были оперативно устранены.
Сохранение метатегов и контента
Переезд сайта и контрольный технический аудит
4 этап
5 этап
Удивительный результат: позиции улучшились
Через 3 недели после переезда были сняты позиции. Показатели в ТОП-10 Яндекса не только не ухудшились, но и немного выросли.
Результаты
переноса
ТОП 1-3
4
ТОП 1-10
32
Трафик
610
Было
Стало
ТОП 1-3
3
-1
ТОП 1-10
44
+12
Трафик
680
+11%
Поисковый трафик SEO после переноса сайта. Снижение не наблюдается.
По результатам переезда получили такие показатели

Сохранили объем органического трафика

В течение 3-х месяцев SEO-специалисты анализировали позиции и трафик сайта. С учётом поправок на сезонность органического спроса ухудшения не произошло, потому переезд можно считать успешным.